Автоматизация управленческой отчетности в интернет-магазине с трехуровневым отделом продаж на базе RetailCRM

Разложили всё по полочкам
  • /
  • /

Вводная информация

О компании
Компания продаёт капсулы для кофемашин под собственным брендом. Коммерческий отдел состоит из трех уровней:
  • Аутсорсинг колл-центр для холодного обзвона
  • Отдел продаж для обработки горячих лидов
  • Отдел пролонгации для работы с постоянными клиентами

Другие кейсы автоматизации этой компании:

Задача:
  • Построить корректную систему учета коммерческих показателей

Технологии:
  • RetailCRM
  • 1С: Управление торговлей

Как было

Проблемы:
  • Информация для любого отчета собирается вручную из разных источников
  • Не всегда можно корректно собрать нужную информацию
  • Не всегда можно оценить операционную деятельность коммерческого отдела

Что сделали

Настроили автоматическое формирование ряда отчетов:


1. Лиды, полученные от каждого менеджера первой линии с разбивкой по качественным и не качественным лидам.
Качественным лид считается, когда предварительный заказ переходит в сделку. Если клиент отказывается от заказа — лид не качественный.
Автоматически считается конверсия из лида в продажу.

Голубым цветом выделены некачественные лиды, розовым качественные. Справа вынесена сумма лидов

2. Количество закрытых сделок в разбивке по менеджерам
3. Количество лидов в разбивке по городам
3. Количество лидов в разбивке по городам и разрезе источника заказа

Можно выбрать любой источник лидов и посмотреть географию заказов

4. Воронка продаж менеджеров второй линии в разрезе каждого менеджера
5. Сумма продаж менеджеров второй линии в разрезе каждого менеджера
6. Эффективность работы менеджеров на телефоне
Отражается: среднее время разговора, общее время всех разговоров, средняя длительность входящих звонков, средняя длительность исходящих звонков, сумма длительности всех входящих, сумма длительности всех исходящих, общее время не на линии (не в разговоре), общее время offline, общее время занятости, количество входящих, исходящих и пропущенных звонков. За любой период.

Статистика загруженности менеджеров на телефоне

7. Средний чек с учетом доставки в разрезе менеджеров

Извините за стрелочки, скоро заменим скриншот

8. Средний чек без учета доставки в разрезе менеджеров

Извините за стрелочки, скоро заменим скриншот

9. Количество и процент отказов от заказов в разрезе менеджеров
10. Количество и процент отказов от заказов в разрезе отделов
11. Доход в разрезе каналов продаж
12. Количество проданных товаров в разбивке по SKU
13. Отчет рентабельности проданных товаров в разбивке по SKU
14. Заказы, отгруженные с помощью служб доставки, в разрезе служб доставки
15. Заказы, отгруженные с помощью служб доставки, в разрезе городов
16. Заказы, отправленные в службу доставки, и позже отмененные покупателем
17. Заказы, отправленные в службу доставки, но так и не доставленные до покупателя
18. Заказы, отправленные в службу доставки, но так и не доставленные до покупателя

Итоги

С помощью управленческого учета компании стало легче принимать решения. опираясь на конкретные цифры.
Важно помнить, что нельзя построить корректную отчетность при некорректном ведении остального рабочего процесса.
Прежде чем построить систему учета, мы автоматизировали другие участки компании. Подробнее читайте в отдельных кейсах:

Хотите так же?
Мы делаем автоматизацию сбора данных и аналитику управленческой отчётности, опираясь на ваши бизнес-процессы.

Начать можно с консультации.
Другие кейсы