Задача
Выстроить сквозную аналитику для одного из крупнейших ретейлеров бытовой техники. Учет заказов ведется в 1С:Предприятие CRM, сайт на 1С-Битрикс, колтрекинг CoMagic.
Решение
Разработаны две вспомогательные базы данных:
- БД с данными о заказах.
- БД соответствий.
БД с данными о заказах хранит перечень и стоимость заказанных товаров, а также стоимость доставки и другие параметры заказа. Эта БД необходима для синхронизации данных заказа с 1С в тех случаях, когда заказ поступил не через форму на сайте, а путем звонка или другим не онлайн способом. Менеджеры работают в 1С:Предприятие CRM и не пользуются панелью управления сайтом, поэтому часть заказов хранится в 1С:Предприятие CRM, часть — в панели управления сайтом. Такие заказы обрабатываются разными подразделениями.
БД соответствий хранит связку номеров телефонов клиентов и CID-идентификаторов посетителей, присвоенных системой Google Analytics. Данные хранятся в зашифрованном виде. Эта БД необходима для связки обращений клиента в случае многоканальных обращений — сначала онлайн, потом по телефону, или наоборот.
Разработан скрипт синхронизации заказов между 1С:Предприятие CRM или 1С-Битрикс и БД с данными о заказах. Цель скрипта — сохранять в БД с данными о заказах информацию о заказах из 1С и с сайта. Доступ к БД закрыт, используется только скриптами в целях безопасности.
Для идентификации источников звонков используется колтрекинг CoMagic.
Разработан скрипт обработки запросов к сайту, который аккумулирует данные из разных источников и отправляет их в Google Analytics.
Подключена система импорта финансовых затрат из рекламных источников в Google Analytics с целью построения отчетов по прибыльности рекламных каналов.
При изменении статусов заказов в 1С:Предприятие CRM или панели управления сайтом соответствующие события отправляются в Google Analytics, где попадают в единый сводный отчет.
Схема внедрения в упрощенном виде представлена ниже.
Нажмите на картинку, чтобы открыть оригинальный размер.
Стоимость и сроки
200 000 рублей, 2 месяца.
Оставьте комментарий