Реинжиниринг бизнес-процессов

Находим точки роста компании
и составляем пошаговый план по достижению целей
  • /

Когда нужен аудит и реинжиниринг бизнес-процессов?

1
Собственник погряз в операционной деятельности
Текучка съедает время. Много ручного управления. Приходится лично помогать сотрудникам, а иногда и подменять их.
2
Без собственника не работет
Бизнес-процессы буксуют или вовсе встают намертво, стоит владельцам уйти в отпуск или «пропасть с радаров» на длительное время.
3
Ошибки сотрудников стоят денег
Персонал ошибается или подходит к работе, спустя рукава. Из-за этого бизнес прямо или косвенно теряет деньги.
4
Зарплаты не привязаны к прибыли
У сотрудников нет ясной и однозначной причинно-следственной связи между их вознаграждением и результатом их работы.
5
Раздутый штат
Штатное расписание и фонд оплаты труда разрастаются непропорционально росту чистой прибыли предприятия.
6
Доходы растут медленнее, чем расходы
Следствие раздутого штата, неотлаженных процессов и плохо выстроенной мотивации исполнителей.
7
LTV низкий или неизвестен
Повторные продажи происходят случайным образом, в основном по инициативе покупателей, либо не отслеживаются. Не выстроены процессы работы с клиентской базой.
8
Плохие отзывы
Потребители недовольны, жалуются на плохое обслуживание или продукцию. Нет регламентов обработки рекламаций, либо они работают не удовлетворительно.
9
Ожидается рост
Бизнес готовится к сезонному росту продаж, привлекает инвестиции, увеличивает вложения в маркетинг, снижает цены или иначе стимулирует ускорение своей активности.

Результат аудита и реинжиниринга бизнес-процессов

Три вопроса — три документа
Что и почему изменить?
PDF-отчет об аудите

— Текущие схемы процессов AS IS
— Проблемы и их корни
— Обоснование проблематики
На что и почему изменить?
BPMN-схемы и PDF-описание

— Обновленные схемы процессов TO BE
— Текстовое описание процессов
— Обоснование предлагаемых решений
Как изменить?
PDF-документ

— Пошаговый план изменений
— ТЗ на внедрение изменений
— Предварительная смета


Этапы работы

1
Постановка задачи
  1. Выявляем главную цель исследования.
  2. Определяем, какие измеримые параметры должны измениться.
  3. Находим, как это связано с деньгами.
  4. Описываем текущие процессы как есть (AS IS).
  5. Изучаем роли, KPI, точки входа и результаты процессов.
  6. Знакомимся с людьми — участниками процессов.
2
Аудит и реинжиниринг бизнес-процессов
  1. Ищем «узкие места».
  2. Находим избыточные конструкции.
  3. Ищем возможности упростить/удешевить процессы.
  4. Ищем возможности автоматизации процессов.
  5. Ищем возможности сокращения числа участников процесса.
  6. Ищем способы упростить процедуру входа в процесс.
  7. Ищем способы сократить время выполнения процесса.
  8. Ищем возможности пожертвовать качеством промежуточных шагов без ущерба для конечного результата процесса.
  9. Ищем возможности отказаться от процесса как такового.
  10. Описываем обновленную схему в нотации BPMN 2.0 (TO BE).
  11. Описываем обновленный процесс словами.
  12. Составляем обновленные должностные инструкции.
3
Проектирование дорожной карты
  1. Описываем последовательность внедрения управленческих изменений.
  2. Описываем последовательность технических работ.
  3. Составляем ТЗ на технические работы.
  4. Рассчитываем предварительную стоимость реализации проекта.
Мы умеем трансформировать процессы так, чтобы все сотрудники по собственной воле стремились увеличивать прибыль всей компании в целом, выполняя при этом работу с высоким уровнем сервиса для потребителей. Не верите? Докажем за полуторачасовую консультацию.
Алексей Горностаев
Генеральный директор FATFOX
Интервью Алексея Горностаева о процессах на радио Mediametrics

Стоимость аудита и реинжиниринга бизнес-процессов

Экспресс-аудит
Поиск точек роста за 1 день
15 000 ₽
Одна встреча в формате интервью.

Живое общение 2‑6 часов.
Онлайн или офлайн.

Только для собственников.
Комплексный аудит
Системная трансформация работы
от 120 000 ₽
Полное погружение во все рабочие процессы.

Интервьюирование всех участников процессов.
Онлайн и офлайн.

Системное обследование: процессы, мотивация, ИТ, документы.

Кейсы

Истории успеха наших клиентов