• 105005, г. Москва, ул. Бауманская, дом 7, строение 1, офис 236
    Бизнес-центр Central Yard

Внедрение RetailCRM

Автоматизация бизнеса и комплексный маркетингВнедрение RetailCRM Copy

Внедрение RetailCRM ≠ интеграция RetailCRM

Внедрение RetailCRM — проект по качественной модернизации всех бизнес-процессов компании, так или иначе связанных с продажами, закупками, логистикой, учетом, маркетингом и бухгалтерией. RetailCRM — один их инструментов предстоящей модернизации. Его необходимо конфигурировать под реальные процессы, разрабатывать дополнительные модули и шлюзы связи с другими системами через API, настраивать правила синхронизации, автоматические сценарии, десятки различных проверок.

В большинстве случаев, без качественной переработки бизнес-процессов внедрение RetailCRM не приведет к каким-либо ощутимым результатам. На выходе получится «еще один инструмент», усложняющий жизнь сотрудников, причем данные, хранимые в этом инструменте, будут существенно расходиться с реальной картиной.

Секрет успешного внедрения RetailCRM

После попыток внедрения RetailCRM самостоятельно или с помощью т.н. интеграторов, обычно заказчики недовольны тем, что RetailCRM «из коробки» не подходит для реального решения бизнес-задач, содержит некорректные данные, обладает весомыми ограничениями, слабо кастомизируется. Как правило, реальная причина кроется в подходе к внедрению.

RetailCRM становятся все мощнее, решает все больше разноплановых операционных задач, обрастает функциональными возможностями. Разумеется, чем больше в системе возможностей, тем сложнее она в настройке и тем большее число реальных процессов бизнеса затрагивает. Это — мощнейший инструмент, который становится таковым только в случае системного внедрения.

Мы против «интеграции RetailCRM» и за «системное внедрение». В чем же разница?

Системное внедрение vs.  «интеграция» (установка и настройка ПО)

Под интеграцией в большинстве случаев подразумевается процесс установки и настройки ПО техническим специалистом (программистом/разработчиком). В лучшем случае, на базе ТЗ. В худшем — без ТЗ и четких требований.

Системное внедрение — это работа с людьми, с процессами, решение проблем на логическом и операционном уровне, с целью систематизации и повышения рентабельности бизнеса. Такая работа не под силу программисту/разработчику, независимо от его опыта, квалификации и числа успешных проектов. Требуется участие бизнес-аналитика, системного аналитика, маркетолога, инженера-разработчика.

Чтобы внедряемая CRM-система стала помощником бизнеса, необходимо, чтобы она:

  • ускоряла работу,
  • снижала число ошибок,
  • систематизировала данные.

Все остальные цели являются производными от этих.

Чтобы действительно достичь этих целей, необходимо детально разобрать и оптимизировать все процессы работы с документами, поставщиками, складом, логистическими компаниями, бухгалтерией, системами приема платежей, онлайн-кассами, собственными водителями и курьерами, собственным производством, менеджерами по продажам, колцентром, службой контроля качества, отделом маркетинга, управляющими отделами.

В буквальном смысле — словами и блок-схемами описать всю бизнес-логику работу предприятия, найти точки автоматизации, упростить взаимодействие, что-то изменить, что-то модернизировать, а от чего-то принципиально отказаться.

У нас есть эксперты, которые любят и умеют взаимодействовать с другими людьми по всем этим вопросам, чтобы сформулировать эффективную программу внедрения.

Сделайте паузу и прочитайте статью:
«Финансовые потери из-за отсутствия автоматизации».

Кому, когда и для чего нужно внедрение RetailCRM?

Если у вас уже есть рабочая система RetailCRM

и она не соответствует вашим ожиданиям, а вы по каким-то причинам не готовы к разворачиванию новой системы, скорее всего вам необходимо перевнедрение RetailCRM.

В остальных случаях

  • Новый бизнес

    Только что открылись/открываете новый бизнес и хотите сделать сразу все по уму.

  • Компания готовится ко входу в стадию стабильного роста

    Все бизнесы проходят основные стадии: стартап → начальный рост → быстрый рост → стабильный рост.

    На этапе стартапа и начального роста выстраивать процессы не обязательно, да и некогда, а в некоторых случаях может быть даже губительно для компании.

    На стадии быстрого роста зарождаются бизнес-процессы, появляется формализация процедур, структура исполнителей, формулируются KPI и другие признаки бизнес-системы. Выстраивание процессов и автоматизация компании на этом этапе является необходимым требованием к переходу в фазу стабильного роста.

  • Компания готовится к масштабированию

    Планируете расширить продуктовую линейку или продажи, или набор предлагаемых услуг, или усилить маркетинг, или выйти на новый рынок.

    Вам необходимо сокращать расходы на операционную деятельность, снижать долю ошибок, накапливать данные для анализа.

  • Компания несет убытки из-за несовершенства или невыполнения процессов

    Увеличивается процент невыкупленных покупателями заказов, увеличивается отток клиентской базы, время на обработку заказов растет, все процессы замедляются, контроль за исполнением процессов минимальный ручной или его отсутствие.

  • Нехватка данных для управленческого, маркетингового и операционного анализа

    В компании нет точного понимания уровня первичных/повторных продаж в разрезе покупателей, розничных точек, ассортимента; некорректные данные по источникам заказов, нет понимания финансовой эффективности рекламных источников; не хватает информации по эффективности сотрудников.

  • Переезд из 1С или другой CRM-системы

    Операционная деятельность ведется в 1С или в другой системе и стоит задача переместить работу персонала в RetailCRM, чтобы использовать все ее возможности.

Типовая схема автоматизации интернет-магазина на базе RetailCRM

Все коммуникации с клиентом попадают в RetailCRM.

RetailCRM содержит актуальную информацию со всего окружения бизнеса (на схеме — слева) и обменивается данными с поставщиками услуг (на схеме — справа).

Обработка заказов, автоматизация маркетинга и подробная аналитика — в одном инструменте.

Типовая схема внедрения RetailCRM

Как происходит внедрение

Внедрение RetailCRM начинается с консалтинга

Без формализации и реинжиниринга процессов заказчика невозможно правильно подобрать, внедрить и настроить программный продукт.

Такая проработка необходима независимо от выбранного ПО, размера компании и уровня зрелости процессов.

Что мы делаем в рамках проекта?

  1. описываем и выстраиваем бизнес-процессы,
  2. внедряем CRM-систему,
  3. интегрируем CRM-систему с сайтами и другими источниками,
  4. внедряем и автоматизируем IP-телефонию,
  5. автоматизируем воронку продаж,
  6. автоматизируем маркетинг и коммуникации,
  7. автоматизируем склад и логистику,
  8. автоматизируем другие рабочие процессы,
  9. разрабатываем инструкции, регламенты, KPI,
  10. выстраиваем учет.

Экономический эффект

  1. сокращение времени обработки заказов,
  2. снижение влияния человеческого фактора,
  3. рост % успешно выполненных заказов,
  4. снижение % «потерянных» заказов,
  5. сокращение затрат на ФОТ,
  6. увеличение дохода от одной штатной единицы,
  7. сокращение времени на управленческий и маркетинговый учет,
  8. повышение уровня клиентского сервиса,
  9. повышение % повторных продаж,
  10. рост дохода, сокращение операционных расходов.

Порядок и стоимость

01.

Консультация

Это бесплатная услуга, оказываемая клиенту по Skype в течение 30 минут. Знакомимся друг с другом, фиксируем потребности, проблемы, окружение и ограничения проекта.

Стоимость: бесплатно

02.

Интервьюирование

Обязательный этап. Встречаемся на вашей территории и описываем все процессы, так или иначе связанные с проектом. На данном этапе обязательно прямое участие спонсора проекта (генерального директора и/или учредителей), всего топ-менеджмента организации и отдельных представителей линейных должностей.

В зависимости от масштабов бизнеса и поставленных задач интервью может длиться от 4 часов в рамках 1–2 встреч, до нескольких десятков часов, растянутых по времени на несколько месяцев.

Стоимость: от 20 до 50 тыс. ₽

03.

Разработка программы внедрения

Подготавливаем документацию, которая ляжет в основу проекта. При разработке программы мы оптимизируем процессы, разрабатываем рекомендации по изменениям KPI процессов и сотрудников, находим точки роста, проектируем логику обмена данными, структуру хранения данных, составляем требования к оборудованию и смежному ПО. Это необходимо для того, чтобы все участники проекта одинаково понимали его цели, состав и детали, а разработчики имели конкретную документацию по внедрению.

Стоимость: от 50 до 150 тыс. ₽

04.

Реализация проекта

Обязательный этап. Выполняем то, что описали в программе внедрения. Подключаем и настраиваем смежное ПО, IP-телефонию, колтрекинг, складскую систему, 1С; интегрируем систему с сайтами, онлайн-виджетами, розничными точками, поставщиками, инструментами интернет-маркетинга, службами доставки и фулфилмента; подключаем онлайн-кассы, системы приема онлайн-платежей; настраиваем процессы, правила распределения заказов и звонков, автоматизацию, триггеры, права доступов, правила переходов между статусами; верстаем шаблоны документов, подключаем вспомогательные модули, разрабатываем чат-ботов, внедряем персональные модули и индивидуальные решения.

Стоимость: рассчитывается на основе разработанной Программы внедрения, от 150 до 500 тыс ₽

05.

Импорт данных

Если необходимо, переносим клиентскую базу и историю заказов с привязкой к датам, клиентам и товарам. Этот этап может быть очень трудозатратным или невыполнимым в принципе. Возможность такой операции становится понятной после этапа интервьюирования. 

Бюджет: зависит от большого числа параметров, в среднем от 25 тыс. ₽

06.

Обучение

Обязательный этап. Показываем систему, демонстрируем работу всех процессов, обучаем ответственных менеджеров. По желанию — разрабатываем понятную иллюстрированную инструкцию для различных ролей системы, которую можно положить на стол сотруднику как справочный материал.

Обучение может проводиться как на территории клиента, так и на нашей территории или удаленно.

Стоимость: зависит от числа участников обучения, сложности проекта и способа обучения, от 30 тыс ₽.

07.

Опытная эксплуатация

Обязательный этап. Участники со стороны клиента пробуют самостоятельную работу в системе на реальных данных, выполняют реализованные процессы, экспериментируют с различными сценариями развития событий, привыкают к интерфейсу, формируют обратную связь. Это последний шанс исправить что-то, что идет не так, до массового внедрения продукта на всю компанию.

Стоимость: бесплатно.

08.

Боевой запуск

Обязательный этап. «Главный стресс» проекта. Руководство компании с новым продуктом против линейного персонала со старыми привычками и нежеланием изменений. К сожалению, иногда этот этап заканчивается капитуляцией клиента перед его персоналом и последующей переделкой проекта в сторону «послабления процессов». Важно быть готовыми к серьезным кадровым изменениям. Бесценный опыт!

По желанию, мы обеспечиваем свое присутствие на территории клиента на этапе первых дней эксплуатации продукта с целью поддержки в продвижении изменений и помощи линейному персоналу.

Стоимость: от 20 до 100 тыс. ₽

09.

Оперативная поддержка

После боевого запуска мы рекомендуем заручиться оперативной поддержкой, потому что в процессе работы у людей возникают вопросы, на которые надо давать оперативные ответы, вносить оперативные изменения, «шлифовать шероховатости» системы, которые не были учтены в проекте.

Обычно, этот этап длится 2–4 недели.

Стоимость: от 45 тыс. ₽

Важно

Внедрение осуществляется таким образом, чтобы не допустить простоев в работе компании.

Наша экспертиза

FATFOX — сертифицированный партнер RetailCRM с хорошими отзывами.

Наши инженеры-разработчики регулярно сдают экзамены RetailCRM, обучаются новым технологиям, решают сложные нетривиальные задачи.

В проекте обязательно принимают участие бизнес-аналитик, системный аналитик и маркетолог, каждый из которых имеет соответствующее профильное образование и большой опыт работы.

Мы умеем внимательно слушать и слышать. Сами изъясняемся простыми и понятными словами, используем наглядные примеры и сравнения. Ведем переписку без канцеляризма. Сотрудничать с нами — комфортно.

Сертификат FATFOX RetailCRM

Автоматизация с FATFOX в сравнении с другими

В сравнении с обработкой заказов «по старинке»

В сравнении с другими компаниями

FATFOX — консалтинговая компания с фокусом на реинжиниринг бизнес-процессов, IT разработку и маркетинг, поэтому мы в первую очередь прорабатываем ваши бизнес-процессы и гарантированно находим точки роста в их оптимизации. Программу внедрения составляет квалифицированный системный аналитик, который проводит аудит вашей системы продаж, оптимизирует этот процесс и на его основе формулирует конечное ТЗ с обоснованием. Мы защищаем разработанный план внедрения перед вами до полного утверждения перед началом работы. В отличие от других компаний, которые специализируются именно на системных интеграциях и опираются на ТЗ, мы специализируемся на комплексном росте бизнеса, поэтому разрабатываем план внедрения, который помимо технических решений содержит план трансформации воронки продаж в целом и KPI сотрудников в частности.

В сравнении с собственным специалистом

Поручая штатному специалисту задание провести автоматизацию интернет-продаж под ключ или составить ТЗ на внедрение, вы делегируете свой основной бизнес-процесс и судьбу финансового потока человеку, чьи риски ограничены ТК РФ, уровень мотивации и лояльности непредсказуем, а стимула к быстрому и качественному решению поставленной задачи зачастую нет. Мы уверены, что степень неразумности такого подхода не нуждается в каких-либо обоснованиях и очевидна уважаемому читателю.

Начните с консультации

Узнайте больше об автоматизации интернет-магазина на базе RetailCRM.

Заполните форму и мы согласуем дату, время и формат консультации.

Бесплатная консультация проходит в режиме online или по телефону.
Выезд на вашу территорию не осуществляется.

Расчет стоимости услуг во время консультации не производится.

В процессе консультации осуществляется аудиозапись.
Аудиозапись осуществляется исключительно для внутреннего использования.

Некоторая информация, полученная нами в процессе консультации, может быть обезличена, искажена и использована в публичных справочных материалах: часто задаваемых вопросах, кейсах, статьях, информационных бюллетенях, исследованиях.

Не сообщайте информацию, разглашение которой нежелательно.

Время бесплатной консультации ограничено 30 минутами.
Рекомендуем заранее подготовить повестку общения.

Заявка на бесплатную консультацию

Имя *

Электронная почта *

Телефон *

Размещая заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и выражаете свое согласие на обработку персональных данных.

После того, как вы отправите сообщение, мы свяжемся с вами в течение 1 рабочего дня.