• 105005, г. Москва, ул. Бауманская, дом 7, строение 1, офис 236
    info@fatfox.ru
FATFOXО насЦенности, принципы и подход к работеСистемный подход FATFOX

Системный подход FATFOX

Системный подход — это взгляд на проблему, как на комплекс взаимосвязанных причин.
Системный подход — это анализ всей системы в целом, а не отдельного элемента.

Системный подход позволяет выстроить автономный бизнес, который будет результативен и эффективен при минимальном участии собственников.

Пример системного подхода

Сравним двух врачей.

Первый врач стремится угодить пациенту, поэтому выписывает лекарства, опираясь на жалобы пациента, свой субъективный опыт и поверхностный анализ проблемы.

Второй врач стремится устранить причины жалоб пациента, поэтому назначает комплекс анализов и обследований, по итогам которых определяет системное лечение, состоящее не только из лекарств, но и корректировки программы питания, образа жизни, психического состояния, климатического и социального окружения.

В первом случае результат нестабилен и непредсказуем, а вероятность устранения причин боли пациента минимальна. Боль может появиться вновь.

Системный подход позволяет найти истинную причину проблемы и предпринять шаги по её комплексному устранению и недопущению в будущем.

Системный подход в автоматизации

Автоматизация наиболее эффективна, когда проект затрагивает всю систему в целом, а не отдельно взятый участок.

Недостаточно развернуть и настроить CRM‑систему. Это не приведет к максимальному увеличению дохода.

Для того чтобы автоматизация приносила деньги и была рентабельной, IT‑окружение компании должно меняться вслед за трансформацией бизнес‑процессов, регламентов, систем мотивации и KPI сотрудников.

Каждый проект автоматизации = проект организационных изменений компании.

Автоматизация без системного подхода — деньги на ветер

«Если вы не увеличили прибыль, то как можете утверждать, что продуктивность выросла?»

Найти слабое звено и усилить его

В каждой системе есть ограничения, сдерживающие эффективность — узкие места. Чтобы их найти нужно проанализировать все процессы компании.

Например, отдел продаж заключил 200 сделок, которые нужно реализовать в течение следующего дня. Сотрудники склада могут обработать только 150 заказов в день. Не будут обработаны 50 заказов, поэтому компания недополучит прибыль. Вся бизнес-система не может реализовать заказов больше, чем склад может укомплектовать при максимальной скорости своей работы. В нашем примере складские процессы — узкое место.

Узкое место задает скорость работы всей системы. Пока самый проблемный сектор не нарастит свою мощность, ускорение других участков бизнеса не приведет к финансовой выгоде. Внедрение CRM для менеджеров отдела продаж не поможет складу быстрее собирать заказы, поэтому в данном примере автоматизацию нужно начинать с ускорения работы кладовщиков.

Оптимизация на базе пропускной способности слабых звеньев лежит в основе Теории ограничений систем Голдратта. Её суть в том, чтобы постоянно искать узкие места и усиливать их, таким образом усиливая весь бизнес в целом.

Найти слабое звено и усилить его

В каждой системе есть ограничения, сдерживающие эффективность — узкие места. Чтобы их найти нужно проанализировать все процессы компании.

Например, отдел продаж заключил 200 сделок, которые нужно реализовать в течение следующего дня. Сотрудники склада могут обработать только 150 заказов в день. Не будут обработаны 50 заказов, поэтому компания недополучит прибыль. Вся бизнес-система не может реализовать заказов больше, чем склад может укомплектовать при максимальной скорости своей работы. В нашем примере складские процессы — узкое место.

Узкое место задает скорость работы всей системы. Пока самый проблемный сектор не нарастит свою мощность, ускорение других участков бизнеса не приведет к финансовой выгоде. Внедрение CRM для менеджеров отдела продаж не поможет складу быстрее собирать заказы, поэтому в данном примере автоматизацию нужно начинать с ускорения работы кладовщиков.

Оптимизация на базе пропускной способности слабых звеньев лежит в основе Теории ограничений систем Голдратта. Её суть в том, чтобы постоянно искать узкие места и усиливать их, таким образом усиливая весь бизнес в целом.

Слабое звено определяет эффективность всей системы

Увеличение объема бутылки не приводит к большему напору жидкости из неё, если при этом горлышко осталось прежнего диаметра.

В итоге бутылка стала тяжелее, складских запасов бутылки стало больше, удерживание бутылки стало требовать больших энергозатрат, а скорость потока жидкости осталась неизменной. Это результат усиления в неправильной точке.

Найти следующее слабое звено и усилить его

Усиление слабых звеньев — цель автоматизации бизнеса.
Устранив один затор, следует переходить к поиску и устранению следующего.
И так всю жизнь.

Как найти слабое звено

Зачастую внедрение CRM-системы усиливает отделы продаж и маркетинга. В то время как причинами недостаточно высокой эффективности бизнеса могут быть проблемы в логистике, снабжении, делопроизводстве или на другом участке. Усилив не самое слабое звено можно не получить прироста эффективности и даже снизить производительность всей бизнес-системы в целом.

Мы рекомендуем начинать проект автоматизации с аудита бизнес-процессов и систем мотивации. Обязательно провести интервью со всеми участниками процессов, которые предстоит автоматизировать. Найти проблемные точки и способы их усиления: упростить алгоритм действий, сократить количество участвующих в работе людей, сократить время и стоимость выполнения задач или вовсе исключить участие человека.

Такую работу обычно выполняют системные и бизнес-аналитики.

Итоги, выводы

Автоматизация должна приводить к росту прибыли, т.е. решать одну из задач:

  1. увеличение продаж,
  2. сокращение складских запасов,
  3. сокращение расходов.

Решение проблем = комплексный проект = системный подход.

Аудит бизнес-процессов
Экспресс-диагностика бизнеса
Внедрение Битрикс24
Внедрение retailCRM

Обсудить сотрудничество

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию

Размещая заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и выражаете свое согласие на обработку персональных данных.

Мы ответим в течение 15 рабочих минут.