Top.Mail.Ru

Автоматизация согласования скидки на базе RetailCRM

Избавили финансового директора
от долгих исследований таблиц.
Срок: 1 месяц
Бюджет: до 200 000 ₽

Вводная информация

О компании
Интернет-магазин кухонных принадлежностей. Ассортимент более 3500 товаров.
Цены выше среднего.
Многие клиенты просят скидки.

Стек технологий

  • Интернет-магазин на 1С-Битрикс;
  • retailCRM;
  • Индивидуальная разработка — Калькулятор рентабельности;
  • Индивдиуальная разработка — Интерфейс согласования скидки.

Проблема
Процесс согласования скидок требует ручного расчета рентабельности заказа финансовым директором, а это занимает время.
Клиенты зачастую не готовы долго ждать решения по скидке и покупают в другом месте.

Как было

Один запрос скидки = один поход к директору

Когда клиент просит скидку, менеджер не имеет права самостоятельно принять решение, так как не знает маржинальности товаров, а политика руководства «никому никаких скидок без моего личного одобрения».

Менеджер лично либо по почте сообщает финансовому директору информацию о желании клиента получить скидку. Перечисляет входящие в заказ товары, общую сумму и другую существенную информацию.

Директор не всегда может потратить время на расчет допустимой скидки

Финансовый директор, когда у него появляется на это время, оценивает запрос на скидку с точки зрения рентабельности, а именно: открывает 1С, находит информацию о закупочной стоимости, рассчитывает максимальную прибыль от заказа и минимальную маржинальность, после чего рассчитывает допустимый размер скидки и сравнивает его с тем, который запросил клиент.

Свое решение финансовый директор сообщает менеджеру, а тот — клиенту. Такие запросы — регулярные, ежедневные. Финансовый директор постоянно отвлекается на математику, теряя время на управленческую работу.

Как стало

Автоматическое создание запроса и сбор информации

Письмо финансовому директору с запросом на согласование скидки
и предоставление необходимой информации для принятия решения.
Если клиент просит скидку, менеджер переводит заказ в статус «Запрос скидки». Финансовому директору и его заместителю автоматически приходит письмо о согласовании скидки со всеми данными о клиенте и заказе, в том числе содержащую информацию о рентабельности каждого отдельно взятого товара и максимальной скидке «в ноль».

Пока в письме не будет нажата кнопка «Согласовано» или «Отказано», менеджер не может перевести заказ на следующий статус.
Время согласования скидки сократилось.
Конверсия в продажу со скидкой выросла.

Итоги

Что сделано:

  1. Внедрена автоматизация запроса скидки на почту финансовому директору;
  2. Разработано письмо с финансовыми данными по заказу;
  3. Разработан калькулятор рентабельности заказа для использования в письме;
  4. Разработан интерфейс согласования скидки.
Другие кейсы