Top.Mail.Ru

Автоматизация обмена заказами и товарами между retailCRM и онлайн-кассой МодульКасса

О том, как мы избавили финансового директора
от ежедневной двухчасовой рутины.
  • /
  • /

Вводная информация

О компании
Интернет-магазин кухонных принадлежностей.
Ассортимент более 3500 товаров. Доставка собственными курьерами.
Покупатель имеет право выкупить не все товары из заказа при получении.

Стек технологий

  • Интернет-магазин на 1С-Битрикс;
  • Модуль-Касса;
  • retailCRM;
  • Эквайринговый терминал;
  • Индивидуальная разработка модуля интеграции retailCRM и МодульКассы.

Цели проекта
  • Ускорить процесс подготовки заказов к отправке.

Задачи
  • Провести экспресс аудит бизнес-процессов;
  • Автоматизировать процесс обмена заказами и товарами между retailCRM и терминалом Модуль-Кассы.

Дополнительные сведения

Товары укомплектованы и готовы к отгрузке курьеру. Руководитель отдела продаж вручную переносит каждый товар сначала из retailCRM в личный кабинет онлайн-кассы, затем в интерфейсе кассы распределяет товары по чекам. Распечатывает чеки и отдает курьеру.

Если клиент при получении выкупает часть товара, то курьер пытается избежать выдачи чека. Если клиент настаивает на выдаче чека, курьер вычеркивает ручкой из чека невыкупленные позиции и обещает потом прислать исправленную версию онлайн-чека.

Проблемы

Трата времени

Товары укомплектованы и готовы к отгрузке курьеру.
Руководитель отдела продаж вручную переносит каждый товар сначала из retailCRM в личный кабинет онлайн-кассы, затем в интерфейсе кассы распределяет товары по чекам.
Распечатывает чеки и отдает курьеру.

Нарушение кассовой дисциплины

Формальное нарушение кассовой дисциплины. Время в чеке не совпадает с реальным временем получения денег и передачи товара. (ст. 14.5 КоАП РФ)

Лояльность клиентов падает

Если клиент при получении выкупает часть товара, то курьер пытается избежать выдачи чека.

Если клиент настаивает на выдаче чека, курьер вычеркивает ручкой из чека невыкупленные позиции и обещает потом прислать исправленную версию онлайн-чека.

Решение

Автоматизация обмена

Галочка в этом поле означает отправку заказа в Модуль-Кассу
Менеджер оформляет заказ. Онлайн-касса получает от CRM-системы состав заказов и сохраняет их в памяти кассы с привязкой к номеру заказа.

Информация о невыкупленных товарах передается в retailCRM и автоматически создает задачу «Уточнить возможность возврата поставщику».

Если товар нельзя вернуть на склад поставщика, то товар переходит в категорию «Горячие товары» и на них назначаются скидки.

Изменение процесса

Курьер приезжает на заказ и выбивает чек по номеру заказа без ручной работы. Участие руководителя отдела продаж перестало быть необходимым.

Если покупатель решает выкупить только часть заказа, то курьер через терминал кассы исключает товары из чека до печати и печатает корректный чек в соответствии с законодательством.

Итоги

Что сделано:

  1. Настройка retailCRM;
  2. Разработка индивидуального модуля интеграции Модуль-Кассы и retailCRM;
  3. Двухсторонняя интеграция retailCRM и Модуль-Кассы с использованием нового модуля.
Другие кейсы