Top.Mail.Ru

Системное внедрение
или типовая интеграция CRM?

В чем разница с технической
и управленческой точек зрения.
  • /
  • /

В чем причины провального внедрения CRM?

После внедрения CRM самостоятельно или с помощью интеграторов, заказчики бывают недовольны.

Типовые жалобы:

  • CRM «из коробки» не подходит для реального решения бизнес-задач,
  • содержит некорректные данные,
  • обладает весомыми ограничениями,
  • требует избыточных действий,
  • слабо кастомизируется.
Реальная причина жалоб кроется в неправильном подходе
к проекту внедрения CRM.

Интеграция vs. Системное внедрение

Интеграция — процесс установки и настройки ПО техническим специалистом (программистом/разработчиком).
В лучшем случае — на основе формального ТЗ.
В худшем — без ТЗ, на основе устных пожеланий и краткого брифа.

Интеграция CRM со всеми сервисами мира может не решить проблем бизнеса, не ускорить работу компании, не привести к увеличению прибыли.

Техническая связка одного с другим без продуманных заранее бизнес-процессов — это «еще один инструмент», усложняющий жизнь сотрудников.
Причем данные, отраженные в CRM, могут расходиться с реальной картиной.

Внедрение CRM — системная комплексная модернизация всех процессов компании: продажи, закупки, логистика, учет, маркетинг, бухгалтерия, программа лояльности, обработка рекламаций, мотивация персонала.

Системное внедрение — работа с людьми, процессами, решение проблем на логическом, управленческом и операционном уровнях, чтобы систематизировать и повысить рентабельность бизнеса.
Подробнее о системном подходе.

Над системным внедрением трудятся:


  • бизнес-аналитики, чтобы наладить процессы, программы лояльности, системы мотивации и учет;
  • системные аналитики, чтобы спроектировать технический контур и учесть мельчайшие нюансы;
  • маркетологи, чтобы спроектировать процессы клиентского сервиса и маркетинга;
  • инженеры-разработчики, чтобы качественно реализовать задачу,
  • методологи, чтобы обучить и поддержать после внедрения.
Такая работа не под силу программисту/разработчику, независимо от его опыта, квалификации и числа успешных проектов.

Необходима разработка и оптимизация процессов, связанных с:

  • документами,
  • поставщиками,
  • складом,
  • логистическими компаниями,
  • бухгалтерией,
  • системами приема платежей,
  • онлайн-кассами,
  • собственными водителями и курьерами,
  • собственным производством,
  • менеджерами по продажам,
  • колл-центром,
  • службой контроля качества,
  • отделом маркетинга,
  • управляющими отделами.
В буквальном смысле — словами и блок-схемами описать всю бизнес-логику работы предприятия, найти точки автоматизации, упростить взаимодействие, что-то изменить, что-то модернизировать, а от чего-то принципиально отказаться.

Причины для внедрения CRM

Еще одна распространенная ошибка — размытое целеполагание.
Очень трудно прийти к результату, когда неизвестно какой требуется результат.

Подробнее о целях и причинах автоматизации на примере retailCRM в интервью генерального директора FATFOX — Алексея Горностаева.

FATFOX — интегратор,
который не делает интеграции

Хотите улучшить свою компанию?
Закажите внедрение у нас.

Помните, внедрение ≠ интеграция.


Остались вопросы? С радостью ответим на них
Телефон: +7 (495) 278-08-98
Почта: info@fatfox.ru
Другие материалы