Автоматизация работы склада интернет-магазина кофейных капсул

Настроили терминалы сбора данных
Внедрили 1С: Управление торговлей
Интегрировали 1С с сайтом и CRM

Время чтения ~ 3 минуты
  • /
  • /

Вводная информация

О компании
Компания продаёт капсулы для кофемашин под собственным брендом.

Другие кейсы автоматизации компании:


Задача:
  • Автоматизировать процессы сбора заказов и учёта товаров.

Технологии:
  • Сайт на самописной CMS
  • 1С: Управление торговлей
  • Терминалы сбора данных
  • RetailCRM

Как было

Компания закупает кофейные зерна и доставляет их на аутсорсинговую производственную площадку. Производство перерабатывает зерна до нужных видов помола, добавляет ароматизаторы и фасует продукцию по капсулам. Капсулы каждого вида раскладываются по коробкам и отправляются курьерской службой на склад компании. Там уже осуществлялась приемка поставки, фиксация пришедшего товара в Excel-файл, после чего штатный сборщик компании фасовал капсулы по фирменным упаковкам, которые, в свою очередь были закуплены у другого субподрядчика и также доставлены на склад курьерской службой.

Каждую собранную партию, сборщик фиксировал в тетрадке, а в конце дня переносил данные в эксель. Таким образом, сборщик был единственным источником реальных товарных данных для всей компании. Насколько точно и безошибочно он занесет в таблицу информация о SKU и их количестве, настолько четко сработают остальные коллеги.

Сборщик сверяет данные в тетради перед переносом их в эксель

На основании этой таблицы закупщик заказывал новые партии кофейных зерен и упаковочного материала, маркетолог следил за количеством остатков на сайте, а отдел продаж пытался наиболее активно сбывать избыточную продукцию.

Из-за человеческого фактора данные в таблице отставали от реальности, а порой не соответствовали действительности. Из-за этого время от времени закупалось не то, что следовало бы закупить в первую очередь, на сайте была не актуальная информация, продавцы договаривались об отгрузках того, чего по факту нет в наличии, а об адекватном прогнозировании закупок не могло быть и речи.

Раз в месяц проходила инвентаризация, во время которой сотрудники вручную считали остатки сырья, сверяли это с остатками упаковки, прикидывали прогнозируемый остаток продукции. Часто эти цифры не сходились и вместо прогнозируемых условных 150 упаковок кофе компания получала значительно меньше.

Таблица учета сырья и продукции

Проблемы:
• Информация в Excel-таблице не всегда соответствует действительности;
  • Отсутствует информация о нерасфасованных остатках на складе;
  • Информация на сайте об остатках заполняется вручную, исходя из устаревших данных;
  • Списание товара происходит с опозданием, что приводит к неразберихе в учёте;
  • Допускаются ошибки в расфасовке товара (несоответствие содержимого упаковке).

Что сделали

Автоматизировали процессы учета и сбора заказа.
Мы внедрили систему работы с терминалами сбора данных (ТСД).
Сборщик сканировал штрих-коды на коробках с нерасфасованной продукцией и на розничных упаковках. Система автоматически проводила списание сырья и заводила поступление готового товара.
Также с помощью ТСД комплектовщик стал допускать меньше ошибок при сборке. Если отсканировать коробку с одним товаром, а при комплектации взять упаковку от другого, ТСД выдаёт уведомление, что такого сочетания упаковки/содержимого быть не может, и сборщик исправляет неточность.

Терминал сбора данных (ТСД)

Автоматизировали учет закупок и настроили корректный расчёт прибыли.
Так как в разные моменты времени сырье закупалось по разным ценам, не было возможности корректно посчитать себестоимость продукции. Маржа считалась «в среднем по больнице».
Мы внедрили партийный учет сырья и себестоимость продукции на базе 1С: Управление Торговлей. Это позволило корректно рассчитывать прибыль от каждой партии, а также, в случае претензий, вычислить на какую партию кофе поступает больше всего рекламаций. Об этом мы рассказываем в кейсе «Автоматизация обработки рекламаций и возвратов на базе RetailCRM«

Интегрировали сайт, CRM и 1С.
Товар резервируется в момент заказа на сайте и списывается со склада по факту сборки. В интернет-магазине теперь всегда отражаются корректные остатки. Даже если товар заказан, но еще не отправлен, на сайте показывается, что товара недостаточно для заказа.

Если заказ поступал не с сайта, а из другого источника, то 1С и сайт всё равно узнавали об изменениях в остатках. Когда приходит заказ, например, из колл-центра, занимающегося холодным обзвоном, то менеджер по продажам переводит заказ в статус «Подтвержден» и это автоматически резервирует товар в 1С на сайте.

Итоги

  • Выстроили и автоматизировали процесс приемки и списания товара;
  • Ускорили работу сотрудников и снизили число ошибок;
  • Дали информацию в реальном времени для закупщиков;
  • Внедрили партийный учет для корректного расчета себестоимости продукции.

Хотите так же?
Мы делаем автоматизацию складского учета на базе 1С и облачных решений, подходящих именно вам и вашим бизнес-процессам.

Начать можно с консультации.
Другие кейсы